Порфирий Корнеевич Иванов "Детка"

«Детка» – метод укрепления своего здоровья от легендарного “русского йоги” Порфирия Корнеевича Иванова.

Этот простой комплекс включает в себя 12 простых советов, представляющих собой настоящий комплекс оздоровительных мероприятий, которые позволяют любому, даже совершенно ослабленному и больному человеку на полную мощь включить защитные силы организма и разблокировать все имеющиеся ресурсы физиологии человека. Вот лишь очень краткий перечень того, что врачует “детка”: астма, диабет,  депрессии, ишемия, стенокардия, аритмия, гипо- и гипертония, рак в начальной стадии, язвенные болезни. Также система эффективна для восстановления после перенесенных инфарктов и инсультов.

Ты полон желания принести пользу народу? Для этого постарайся быть здоровым. Сердечная просьба к тебе: прими от меня несколько советов, чтобы укрепить свое здоровье:

1. Два раза в день купайся в холодной, природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание завершай холодным.

2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.

3. Не употребляй алкоголя и не кури.

4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с пятницы 18-20 часов до воскресенья 12-ти часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держи хотя бы сутки.

5. В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать все, что тебе нравится.

6. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому – это твое здоровье.

7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье – здоровайся со всеми.

8. Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу Мира!

9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.

10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.

11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал – хорошо. Но самое главное – ДЕЛАЙ!

12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.

Я прошу и умоляю всех людей: становись и занимай свое место в Природе. Оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в природе себе на благо, чтобы тебе было легко.

Желаю тебе счастья, здоровья хорошего



Иванов Порфирий Корнеевич

БИОГРАФИЯ

  Порфирий Корнеевич Иванов родился 20 февраля 1898 года на Украине в русском селе Ореховка под Луганском в бедной шахтерской семье, в которой кроме него было восемь детей. Учился в церковно-приходской школе, с 12 лет работал в батраках по найму у пана, с 15 лет на шахте, в очень тяжелых условиях. Никакой профессии он не имел, кроме шахтерской, но позднее работал в разных местах, выполняя самую разную работу. По характеру он был, как говорят, “сорвиголова”, смекалистый, сообразительный юноша. По молодости он был хулиганом, ум у него был ясный, способный на выдумки, а жилось ему трудно. Много терпела его семья и другие бедные семьи от богатых, которых он за это не любил и мстил за такую несправедливость. С приходом советской власти он стал стараться примерно работать и учиться, ему нравилась идея коммунизма, справедливого общества. Хотя позже он, конечно, увидел всю реальную несправедливость советского режима.

  Так он жил до 35 лет, а потом жизнь его изменилась. Он пишет о себе так: “Детство, молодость и возмужалые годы жизни я провел так же, как и все люди. Не сверхъестественный я был человек и не надо меня честным величать. Я был одно время разбойник в природе, грабил ее, убивал жизнерадостность, не считался ни с чем, а себе строил благо - все делал для того, чтобы жить хорошо. Но потом удалился от всего этого... и стал приближаться к тому, чтобы подружиться с природою...” Что стало к этому толчком? С Порфирием Корнеевичем случилось тогда, в его 30 с чем-то лет такое: он получил раковое заболевание, которое поразило его руку. Никто ему помочь не мог, болезнь подходила уже к последней стадии, когда он, как все раковые больные, должен был уже слечь и медленно погибнуть. Тогда с отчаяния он решил ускорить этот процесс, заболеть еще какой-нибудь болезнью. И пошел в мороз раздетым на улицу, чтобы замерзнуть и простудиться. Но желаемого результата не добился, тогда он снова это повторил и, к тому же, вылил на себя ведро ледяной воды. Но опять безрезультатно. Он проделывал это несколько дней, но вместо болезни стал получать силы, желание жить, жизнерадостность. Болезнь вдруг стала отступать. Тогда он, заметив такое, продолжил свои эксперименты и в конце концов совсем выздоровел. Это произвело на него огромное впечатление. Раньше он задавался вопросом (которым хоть раз в жизни задается каждый): почему человек подвержен болезни и смерти, несмотря на все удобства, которыми он окружен? А теперь в его голове родилась мысль: “Как же так? То, от чего человек в природе прячется, то дает ему здоровье!” Так начались его поиски, чтобы найти ответ на этот вопрос: “Может быть в природе и в человеке скрыта какая-то тайна?” Он стал постепенно закаляться, сближаться с природой. Стал постепенно отказываться от того, что отделяет человека от нее. Сначала снял шапку и ходил так и в сильные морозы, и ветры. Он хотел проверить, на правильном ли он пути, могут ли так, как он, другие люди, и получат ли они тот же результат выздоровления. И он стал предлагать людям, страдающим различными недугами, проделывать то же, что и он. У них получалось, они исцелялись. Значит, закалка помогает. Но не все имеют такую смелость и волю, чтобы самому ее начинать. Тогда он решил попробовать, а может ли он исцелять людей теми силами, которые он получил от природы в результате своей закалки? Он все время искал в природе подтверждения правильности своих действий, спрашивал ее. И у него получилось исцелить женщину, которая семнадцать лет не ходила... Так шел его эксперимент: он старался быть все ближе к природе. Сначала снял шапку, потом постепенно обувь, затем одежду, остался в одних шортах. Все больше и больше времени проводил на природе. Его здоровье укреплялось, он шел навстречу всем природным стихиям, с которыми встречался, ни от чего не прятался, шел в природу с доверием к ней и любовью, без страха. Она, как разумное и живое существо, давала ему силы и как бы учила его, проверяла его искренность и показывала ему его ошибки. Как он пишет о себе: “Изучал все то, что в человеке и в природе ослабляет и разрушает, и все то, что укрепляет и развивает, и нашел приемы, знание, метод развивать и руководить ими для себя и каждого человека”. В результате он добился того, что мог недели проводить в степи в мороз раздетым и без обуви, при этом он не заболевал, научился управлять с помощью сознания и воли своим телом и психикой, чтобы не допускать в себя болезнь, слабость, лень... Научился обходиться без пищи и воды без всякого вреда продолжительное время (самый длительный его эксперимент в этой области - 108 дней, но это, по его словам, не был предел возможностей), и многое другое. В то же время он начал пропагандировать свой метод оздоровления и закалки всем встречным и помогал больным, бессильным побеждать свои болезни и подниматься с постели. Он пробовал на желающих людях найденные им полезные качества природы, при этом наблюдая за этими людьми и контролируя этот процесс. Как он говорил, “это не обычная закалка организма против холода и простуды, а пробуждение, развитие и сознательное управление внутренними силами и способностями нервной системы”, - это выписка из документа “История и метод моей закалки”, который был послан ученым-медикам и властям в 1951 году. Постепенно Порфирий Корнеевич развил и сформулировал свод правил своей закалки и его условно назвали "Детка" (так он обращался к каждому человеку, называя его деткой). Этот свод также был отослан в Кремль, Л.И.Брежневу. До этого Иванов передавал свое учение устно. Отношение властей к нему, конечно, было очень настороженное. Они всячески старались помешать ему. За всю свою жизнь он провел в сумме 12 лет в тюрьмах и психиатрических больницах, где его так мучили, что доводили почти до полного физического изнеможения и отправляли домой буквально умирать, но там он постепенно восстанавливал свои силы, вновь открывая свое тело природе.

  Самое главное, что в этом общении с природой участвовало не только его тело, но и его сознание. Оно изменилось почти полностью. Он осознал свои прежние нравственные пороки и победил их, то есть подчинил своей воле. Дело в том, что в природе, оказывается, почти ничего не добьешься, тем более здоровья, имея какие-то нравственные пороки или дурные эмоции и не пытаясь с ними бороться. Природа их как бы чувствует, и человек не может в таком состоянии (имея пороки...) не замерзнуть или оставаться без еды долгое время. А человеку с положительными, чистыми чувствами и мыслями она открывается, помогает многое вытерпеть и доверяется, как бы позволяет с ней общаться.

  Его любовь и терпение к людям были безмерны. Он очень много вытерпел от них обиды и до начала своего пятидесятилетнего эксперимента, и, тем более, после. Но это не останавливало его и не ожесточало, он не изменил своего к ним отношения и старался каждому желающему, приходящему к нему с просьбой человеку дать все, что он мог. У него душа болела за бедных, нуждающихся, больных. Он видел каждого человека с первого взгляда насквозь, уже знал, с чем этот человек к нему пришел, и что он в состоянии принять от него. Он старался в каждом пробудить совесть, помочь победить свою гордость и самолюбие, также страх и презрение, недоверие к людям, пробудить в них любовь. Каждый получал от него по справедливости. От людей он ничего не таил и о каждом своем эксперименте в природе оповещал их, также и власти. И если они не давали совершить задуманного, он не сопротивлялся, так как один из его главных жизненных принципов был: “Свое ставь, другому не мешай”. И еще: “Природа - это все мы, люди, наше желание”. И поэтому он не старался, что называется, “прыгнуть выше головы” и что-то кому-то навязать; “революционно”, - как он говорил, - ничего не добьешься. Надо жить “эволюционно” - постепенно добиваться перемен, по мере роста сознания людей и изменения обстановки в природе. Ведь его цель была не только в том, чтобы каждый в отдельности человек был здоров, не болел и жил счастливо, а и в том, в первую очередь, чтобы “изменить поток сознания людей”, их образ жизни, отношение к природе и к себе. Так как наш образ жизни и наше отношение к природе ведет человечество и каждого отдельного человека к тупику, к самоуничтожению. Это становится сейчас все более очевидно в связи с появлением глобальных проблем человечества, с тем, что наша планета сейчас все более и более истощается и нарушается экологический баланс. Человеческая деятельность грозит сейчас уничтожением и планеты, и самих себя вместе с ней. В этом отношении человек неразумен и не умеет смотреть на все происходящее в масштабе всей планеты и человечества, он живет в своем замкнутом мирке своими эгоистическими интересами, рассматривает все с точки зрения получения личной выгоды, прибыли, не думая о последствиях своих действий. Еще немного, и все может кончиться катастрофой, замечательный человеческий род со всеми его достижениями, этот “царь природы” перестанет существовать, не оставив следа. А ведь в человеке и в природе все гармонично, все продуманно, все устроено так, что человек может жить, не доводя все окружающее и себя до такого плачевного состояния. Человек не использует и половины своих возможностей, что сейчас становится все более очевидным и начинает все чаще обсуждаться. То есть он еще, по существу, не является полноценным человеком, в полном смысле этого слова даже физически. А что говорить о нравственности? Здесь все рассуждения в основном остаются на бумаге, а на деле человеку требуется титанический труд для того, чтобы преодолеть свои эгоистические пороки, и то это никогда не удается ему полностью. Быть может это зависит и от его физического состояния, от общения с природой, которому в этом деле придают так мало значения? Как человек, будучи паразитом на теле природы, “разбойником и убийцей”, как говорил Учитель Иванов, может выработать в себе какую-то нравственную чистоту, какую-то абстрактную духовность, если его способ существования в корне своем безнравственен и бездуховен в отношении к природе? Этот вопрос обычно не приходит никому в голову, так как все, уже ставшие наглядными, вредные последствия человеческой деятельности в природе ставятся в вину способу производства, несовершенности технологий, каким-то проблемам социального устройства... Не говорится почти ничего о безнравственности самого человека в этом отношении. Он считает такой образ жизни единственно возможным. Иванов дает свою точку зрения по этому поводу. Это может показаться кому-то лично для него неподходящим, кому-то утопичным, кому-то фантазией дилетанта-самородка. Но это уже дело лично каждого человека, а ознакомиться с его выводами людям сейчас необходимо, так как нужно искать некий выход из сложившейся ситуации.

  Учитель ушел в 1983 году, оставив людям учение, записанное в его тетрадях (которых известно уже более 250), “Детке”, письмах к властям и ученым. Все это осталось тогда без особого внимания. Сейчас же у этой системы оздоровления тысячи последователей, которые пытаются разобраться в наследии Иванова, так как это, безусловно, в первую очередь особое мировоззрение, особый, новый взгляд на историю, человека и природу, на судьбу человечества, а не только один из множества существующих сейчас методов преодоления болезней и закалки организма.

  Он оставил нижайшую просьбу к людям: “Я прошу, я умоляю всех людей: становись и занимай свое место в природе, оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в природе себе на благо, чтобы тебе было легко”.


Порфирий Корнеевич Иванов

Среди множества способов укрепления иммунитета, сохранения здоровья, на первом месте стоит закаливание организма. Об этом все мы слышали с детства: «закаляйся – если хочешь быть здоров… водой холодной обливайся». Лечебное воздействие холода на человеческий организм известно с древних времен. Считается, что при воздействии низких температур мобилизуются защитные силы и таким образом излечиваются многие заболевания. При этом действие холода до конца еще не изучено. Порфирий Корнеевич Иванов стал человеком-легендой именно потому, что на собственном опыте доказал целебную силу холода, закаливания и восстановления жизненных сил путем «возврата к гармонии с природой». 

Порфирий Иванов ушел в мир иной в 1983 году, но число последователей его системы оздоровления не уменьшается по сей день. Ведь его учение – это не просто один из методов закаливания и лечения, это своего рода мировоззрение, философия, особый взгляд на человека, природу и судьбу всего человечества. «Мой метод закалки дает не только обычную закалку организма против холода и простуды, но заключается в пробуждении и развитии всех внутренних скрытых защитных сил, механизмов организма, благодаря которым человек может без вреда и даже с пользой переносить любые неблагоприятные условия, а также предупреждать и побеждать любую болезнь…» - так писал он. 

Порфирий Корнеевич Иванов родился в 1898 году на Украине, в селе Ореховка под Луганском. В семье кроме него было еще восемь детей, поэтому Порфирий лишь до двенадцати лет учился в церковно-приходской школе, а с двенадцати был вынужден работать: сначала батраком по найму, а с пятнадцати лет – шахтером. Условия жизни были тяжелыми. Как и многие другие бедные семьи, семья Порфирия терпела унижения со стороны более богатых семей и поэтому, когда случилась революция 1917 года, поначалу Порфирий воспринял советскую власть с радостью. Ему понравилась идея коммунизма, всеобщего равенства, справедливого общества. Позже он, разумеется, увидел, что из себя в реальности представляет советский режим: в общей сложности 12 лет Порфирий провел в тюрьмах и психиатрических больницах, где подвергался всяческим мучениям и истязаниям. Однако к тому времени он уже многое знал о силах природы и холода и это помогало ему восстанавливаться.

Еще в раннем детстве, когда на глазах Порфирия во время урагана в степи погиб его дед, в нем зародилось, как он пишет сам, «зернышко идеи необходимости познания природы и защиты от нее». В 1933 году Порфирий увидел зимой человека, который ходил без шапки и не боялся ни мороза, ни простуды. Порфирия вдруг озарила мысль, что если человек закаленный, то он может не бояться природы, что в человеке есть силы сопротивляться природе и силы эти каждый может иметь и развивать. В 1934 году Порфирий Корнеевич решил во что бы то ни стало выработать, найти в себе эти силы, не бояться природы, а овладевать ее богатствами, ее условиями и силами.

В 1934 году Порфирий начал закаливать себя. «Никакого учителя у меня не было, не у кого даже было спросить совета, с чего и как начинать и что знать, не было книг об этом…» - пишет он. – «Я бросил на жертву свое тело, чтобы найти и передать людям способ и путь закалки и здоровья в их борьбе против природы». Иными словами, Порфирий Корнеевич решил поставить эксперимент на самом себе. 25 апреля 1934 года Порфирий навсегда скинул шапку и более никогда, ни при каком холоде и дожде ее больше не надевал. Удивительно – но от этого он не только не простужался, не чувствовал головных болей, но наоборот – ощущал себя лучше. Зиму 1934-1935 гг. Порфирий тоже проходил без шапки и, поняв, что мороз никак не вредит его голове, стал расширять свой «фронт закалки»: выходить на мороз по ночам без рубашки и оставаться так сначала по десять, потом по пятнадцать и тридцать минут. Все лето 1935 года Порфирий, как рассказывал он сам, «сбросив всю одежду до трусов, проходил по степям и лесам Донбасса, изучал, использовал действие на организм различных условий и сил природы: ветра, дождя, солнца, атмосферного электричества во время грозы, и проверял, и развивал силы и способности своего организма…» В это же время Порфирий Иванов начал проповедовать свой метод закалки и оздоровления всем встречным, помогать больным. Осенью 1935 года Порфирий снова пошел на работу, но идей закаливания не бросил. В ту же зиму он впервые разулся на улице, в течение часа ходил босиком по снегу, и, хотя удивление и насмешки встречных прохожих заставили его обуться, этот первый опыт показал, что прогулки босиком по снегу не принесли вреда.

За свои увлечения босыми прогулками, закаливанием и лечением больных в 1936 году Порфирий Корнеевич был уволен с работы. С этого момента он решил целиком и окончательно заняться разработкой своего метода. «С тех пор я уже не одевал шапки и обуви, кроме тех случаев, когда в городе и селе я был принужден одеваться на время, из-за людей», - писал он. В течение следующих многих лет Порфирий Иванов добился того, что его здоровье укрепилось, он мог неделями ходить в мороз раздетым и босым, научился управлять с помощью сознания и воли своей психикой, не впуская в свое тело слабость, болезнь и лень. «Изучал все то, что в человеке и природе ослабляет и разрушает, и все то, что укрепляет и развивает, и нашел приемы, знания, метод развивать и руководить ими для себя и каждого человека». Порфирий Корнеевич научился также обходиться продолжительное время без пищи и воды – самый длительный эксперимент был 108 дней. 

Несмотря на то, что, по его словам, «люди науки и условия не помогали, а все время мешали, тормозили, перебивали мою работу», и он продвигался в своих экспериментах без учителей, книг и теории, самоучкой, Порфирий Иванов добился серьезных результатов закалки своего организма. В числе самых основных:

Достижения в развитии воли и сознательного управления своим организмом в жизни. В течение одного года он навсегда отказался от дурных привычек всей его прошлой жизни: пьянства, курения, ругани, азартных игр, половых излишеств и пр. Все свои чувства и желания подчинил своей воле и сознанию.

Подчинение воле и сознанию физическую сторону и резервные силы своего организма. Научился обходиться без сна по нескольку суток, обходиться без пищи и воды по 16 суток и более, оставаться без дыхания под водой до трех часов подряд, задерживать естественные отправления организма по нескольку суток без последующих расстройств.

Овладение способностью использовать неблагоприятные внешние природные условия без вреда, простуды и болезни – только с пользой. Порфирий Иванов написал об этом следующее:

«- Самое жаркое летнее южное солнце не вредит и не дает ожогов.

- Без одежды и обуви ходил зимой по морозу и снегу.

- Меня закапывали в снег голого для испытания на полчаса, а когда раскопали, с меня от тепла шел пар.

- Могу купаться зимой в море и в речке, оставаться неограниченное время.

- После бани, распаренный и мокрый, иду зимой без одежды по морозу и снегу босой, еще лучше, валяюсь по снегу.

- Зимой, при температуре 20 градусов ниже нуля я становился на паровозе спереди и ехал чистым телом на скором поезде несколько станций.

…Последним высшим достижением моей работы над закалкой организма явилось развитие защитных сил и способностей и подчинение их своей воле, которое позволяет мне не только без вреда переносить любые условия, но и побеждать в самом начале любые болезни и не только в себе, но и в других людях».

Используя свои способности и скрытые силы, заложенные в каждом человеке, Порфирий Иванов добивался перелома в течении даже тяжелых многолетних болезней: хронической малярии, ревматизма, туберкулеза, язвы желудка, астмы, экземы, болезней сердца, венерических болезней, головных болей и пр. При этом у Порфирия даже не было разрешения на лечебную практику.

Во время Великой Отечественной войны, в период оккупации Донбасса Порфирий Иванов попал к немецким профессорам, которые взялись проверять достижения его закалки, но он не раскрыл им очень многого и почти ничего не рассказал о своем методе. 

Официальная медицина не жаловала Порфирия Иванова, не воспринимала его всерьез. «Я не знаю, за что врачи меня считают знахарем и мошенником… они не помогают, а мешают, со стороны административно угрожают нехорошим…» За все 50 лет, что продлился эксперимент Порфирия Иванова над своим организмом, в результате которого выработалась его система закаливания и оздоровления, он вытерпел много унижений, непонимания и жестокого отношения. Но сам он не ожесточился, не бросил своего дела. Он помогал людям до последнего дня своей жизни. Порфирий Иванов говорил, что человеку с дурными эмоциями, с нравственными пороками, никогда не добиться от природы того, чего сумел добиться он. Только человеку с положительными, чистыми чувствами и мыслями она открывается, помогает многое вытерпеть. 

В 1982 году корреспонденты журнала «Огонек» встретились с Порфирием Ивановым у него в доме. Порфирий тут же предложил журналисту и фотографу попробовать, как работает его метод. «Когда он вылили нам на голову и плечи по ведру ледяной воды (на улице было около десяти градусов), мы поняли, что такое неземные ощущения. Но через полчаса, кстати сказать, от моей простуды не осталось и следа» (у автора статьи болело горло и начинался насморк).

Порфирий Иванов советовал почаще бывать на воздухе с открытым телом, и летом и зимой: «Пусть тело дышит и учится брать тепло от холода». Один из последователей Порфирия Иванова, кандидат технических наук И.Хващевский объяснял: «В результате своего беспримерного опыта Порфирию Корнеевичу Иванову удалось показать, что в человеческом организме в условиях холода начинают проявляться процессы, связанные с постоянной выработкой внутренней энергии… Не исключено, что это перекликается с гипотезой К.Э.Циолковского о медленном и бесплатном отнятии энергии от окружающих холодных тел. Мы действительно очень мало знаем о человеке, о его резервных возможностях. Не исключено, что в необычных, экстремальных условиях в организме открываются неведомые нам качества».

Корреспонденты «Огонька» рассказали, что одним из главных последователей Порфирия Корнеевича была его жена, Валентина Леонтьевна. Тогда ей было семьдесят и она считала себя совершенно здоровым человеком.  Она говорила: «Я боюсь зимой пропустить и одного дня, чтобы не выйти раздетой на мороз, не окатиться ледяной водой. А вдруг болезни опять нагрянут, как 25 лет назад». Автор статьи отмечает, что Валентина Леонтьевна, так же, как и Порфирий Корнеевич, очень мало ела и, несмотря на то, что весь  день проводила в работе, по ее словам, уставала значительно меньше, чем раньше, когда еще не дружила с холодом. Возможно, вполне логично предполагают корреспонденты «Огонька», оба этих фактора как-то связаны между собой – одно помогает переносить другое.

«Я обращаюсь к людям, - говорил Порфирий Корнеевич, - Дорогие вы мои, все ваши болезни от нежести вашей: от тепла, от вкусной пищи, от покоя. Не бойтесь холода, он мобилизует, как нынче модно сказывать, защиту организма. Холод кидает в тело гормон здоровья. Пусть каждый покумекает, что ему важнее – дело или малые радости. На все должна быть победа. Человек должен жить в победе; если ее не получишь, грош тебе цена в базарный день… Зачем лечиться, когда можно и должно болезнь в тело не пускать!»

В 80-х годах в советской прессе также появлялись материалы о детских садах, в которых применялась система закаливания Порфирия Иванова. К сожалению, сегодня нет практически никакой информации, применяется ли его система в детсадах в наши дни. 

Порфирий Иванов оставил много записей о восстановлении единства человека с окружающей средой и обществом. «Как организм человека является единым целым, так же единым целым является организм среды. Как ни один орган человека не может нормально существовать и быть здоровым при нарушении связи его со всем телом, так и человек не может быть здоровым и сильным, если его живая связь с природой ослабела и нарушена». Соответственно, восстановление сил и здоровья человека заключается не только в восстановлении сил и здоровья его организма, но и в восстановлении живых связей и единства его с окружающей средой и природой. Главное из всего этого, писал Порфирий Корнеевич, следующее:

1)  Каждый человек должен найти и создать для себя сам: подходящие условия и место в жизни, а к тем условиям, в которых он находится по необходимости, относиться всегда без страха, отвращения и нервного раздражения. В каком бы месте ни жил человек, он должен чувствовать себя смело и радостно, и любить нашу мать-родину. Любовь соединяет и питает силы жизни, а страх, отвращение и ненависть вырывает человека из жизни как цветок из земли.

2)  Каждый человек должен найти для себя подходящую работу и любить свой труд. И любой труд, которым по необходимости должен заниматься человек, он должен любить… потому что труд, к которому относятся с боязнью и отвращением, угнетает и отнимает силы.

Надо сказать, что эти советы применимы для любого человека и в любых условиях, не так ли? 

После многих лет развития своего метода оздоровления, Порфирий Иванов сформулировал свод правил своей закалки. Условно его назвали «Детка» (так Порфирий Корнеевич обращался к каждому человеку, называл его «деткой»). Вот как выглядят эти правила:

1. Два раза в день купайся в холодной природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание заверши холодным.

2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно попроси себе и пожелай всем людям здоровья.

3. Не употребляй алкоголя и не кури.

4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с пятницы 18-ти часов до воскресенья 12-ти часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно,  то держи хотя бы сутки.

5. В 12 часов дня воскресенья выйди на природы босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать все, что тебе нравится.

6. Люби окружающую природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому, это твое здоровье.

7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье - здоровайся со всеми.

8. Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душою и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу мира!

9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.

10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.

11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал - хорошо, но главное - делай!

12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен. 

Порфирий Корнеевич Иванов, сумевший достигнуть таких высот в совершенствовании своего организма, всегда стремился помочь и остальным людям. В каждом встреченном человеке он старался пробудить совесть, помочь победить гордость, самолюбие и страх. Но при этом он никому не старался ничего навязать, не стремился к «революциям». Его цель была не только в том, чтобы каждый человек был здоров, а еще в том, чтобы все человечество изменило отношение к природе и к себе. Порфирий Корнеевич Иванов оставил просьбу людям: «Я прошу, я умоляю всех людей: становись и занимай свое место в природе, оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в природе себе на благо, чтобы тебе было легко».

Следует сказать, что сегодня и официальная наука подтвердила: человек использует свои возможности далеко не в полном объеме. А значит, Порфирий Иванов был абсолютно прав, утверждая, что все те силы и способности, которые он открыл и развил в себе, в скрытом состоянии находятся даже у больных, годами лежащих в постели в самом беспомощном состоянии, и многие люди обладают еще большими способностями, только сами об этом не знают. А лечебное воздействие холода, так хорошо изученное Порфирием Ивановым, применяется сегодня еще и в популярном направлении медицины – криотерапии (методе лечения холодом).

Порфирий Корнеевич Иванов



Comments